Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь: ул. Советская, 18,       корпус 2,

каб. 211, 212

Телефон (+375 17) 327-75-46,                                   (+375 17) 200-95-61

e-mail:  Lingva2006@bspu.by

 

События
Курсы литовского языка

C 1 ноября 2015 г. по 1 мая 2016 г.в рамках пилотного проекта на кафедре иностранных языков филологического факультета БГПУ был реализован обучающий дистанционный курс по литовскому языку «Noriumokytisnamie!/Хочу учиться дома!».

Руководитель курса – магистрант кафедры иностранных языков Хацкевич Татьяна Константиновна.

Цель данного курса – формирование билингвальной коммуникативной компетенции на этапе совершенствования лексических навыков. В соответствии с уровнем Европейской рамки слушатели должны были овладеть уровнем В1 (средний уровень).

Набор слушателей на курсы был объявлен путем размещения рекламы на сайте кафедры иностранных языков БГПУ. По итогам набора была укомплектована группа в составе 7 человек, включающая слушателей в возрасте от 33 до 45 лет, проживающих в разных городах Беларуси и являющихся представителями различных социальных статусов.

Обучение проводилось на основе содержания образовательной программы обучающего дистанционного курса по литовскому языку «Noriumokytisnamie!/Хочу учиться дома!».

Структура образовательной программы включает следующие компоненты: информационную карту, в которой указываются кафедра, направление образования, факультет, специальность, преподаватель, составители программы, вид программы;  пояснительную записку с указанием для кого предназначена программа, особенностей программы, цели и задач обучения, формируемых компонентов языковой компетентности,  предполагаемых результатов реализации программы, форм и методов контроля за уровнем обучения обучающихся;тематическое планирование с указанием тем занятий, количества часов на практическую подготовку; содержание занятий с указанием темы занятия, плана занятия (вопросы для изучения), рекомендуемой литературы.

Обучающий курс рассчитан на 50 академических часов. Программа курса включала 17 тем (семья, образование, профессии, работа, праздники, климат, внешний вид человека, стили одежды, политическая жизнь, торговля и другие).

Данный обучающий курс был реализован в соответствии со следующими этапами:

  1. регистрация на курс и получение регистрационных данных;
  2. встреча с преподавателем (один раз в неделю) в онлайновом режиме для проведения группового занятия, включающего задания, направленные на ознакомление, закрепление новых лексических единиц, активизацию лексических единиц, развитие речи обучаемых;
  3. самостоятельное выполнение заданий текущего урока согласно учебной программе. Успешность выполнения каждого задания отслеживается преподавателем.

Техническое сопровождение дистанционного курса по литовскому языку оказал отдел дистанционного обучения Центра развития информационных технологий БГПУ:

  • было создано учебное пространство курса в СДО Moodle, включающее учебно-методическую, информационную и справочную литературу, методические разработки по каждой теме (теоретические вопросы, упражнения по отдельным аспектам языка, задания для
  • самостоятельной работы, видеоматериалы, тесты);

  • организован виртуальный кабинет на платформе AdobeConnect для проведения онлайн-занятий со слушателями курса.

 

При построении модели курса дистанционного обучения литовскому языку, в его основу была положена специфическая учебная языковая среда, включающая в себя специально разработанные учебные материалы и комплекс инструментов, позволяющих компенсировать разделенность участников учебного общения расстоянием, организовать их общение не только в асинхронном, но и в синхронном, в том числе голосовом, режимах.

Для активизации интеллектуальных способностей обучаемых, развития способности к самообразованию, саморазвитию использовалась самостоятельная  работа обучающихся в электронной обучающей среде МООDLE, включающей различные виды заданий для учета индивидуальных особенностей обучаемого, позволяющей обучающимся планировать индивидуальную траекторию совершенствования иноязычной речи в процессе саморазвития и получать  личностно-ориентированную информационную поддержку со стороны педагога.

 Также в СДО Modlle фиксировались и оценивались выполненные в процессе обучения накурсе практические задания, промежуточные тесты, подготовленные презентации.

Использование онлайновой обучающей среды создало дополнительные возможности для обучения общению на иностранном языке. Проводимые со слушателями курса онлайн-занятия (один раз в неделю (воскресенье) с 18.00 до 19.30) на платформе AdobeConnect способствовали активизации знаний и речевого опыта. Умения говорения формировались в условиях учебных коммуникативных ситуаций, моделирующих и имитирующих реальное речевое общение.

Для формирования творческих способностей, познавательного интереса на занятиях применялись упражнения и ситуации,  содержащие проблемные вопросы, в процесс обучения включалась игровая деятельность.

Эффективность работы слушателей курса была оценена на основе результатов итогового тестирования. Для итогового тестирования слушателям курса было предложено пройти промежуточный тест (уровень А1-А2 Европейской рамки), а также выполнить итоговый тест уровня В1 Европейской рамки.

Результаты тестирования показали, что обучаемые повысили уровень владения иностранным языком с уровня А1-А2 до уровня В1 согласно Европейской рамке.

Кафедра иностранных языков выражает благодарность начальнику центра развития информационных технологий БГПУ, кандидату педагогических наук, доценту О.А.Минич, начальнику отдела дистанционного обучения Е.В.Солобай, инженеру-программисту отдела дистанционного обучения Е.В.Кулаковской за оказание помощи и поддержки при подготовке и проведении дистанционного курса по литовскому языку «Noriumokytisnamie!/Хочу учиться дома!».