Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь: ул. Советская, 18,       корпус 2,

каб. 211, 212

Телефоны:   (+375 17) 311-22-16, внутренний 211;

(+375 17) 311-22-15 (зав. каф.) внутренний 212

e-mail:  Lingva2006@bspu.by

 

События

II общеуниверситетский семинар

2015-03-27

26 марта 2015 г. в учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» кафедрой иностранных языков был организован II общеуниверситетский семинар «ПРЕДМЕТНАЯ  И  МЕТОДИЧЕСКАЯ  КОМПЕТЕНТНОСТЬ  КАК          ВАЖНЕЙШАЯ  СОСТАВЛЯЮЩАЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».

         Цель семинара – анализ основных тенденций развития методики преподавания иностранных языков в Республике Беларусь.

          Задачи  семинара:

 1.обсудить проблемы, методы и подходы в решении целей, связанных с        изучением современных технологий в области обучения иностранным           языкам;

2.провести анализ и сравнение научных и практических разработок в   иноязычном образовании;

 3.обсудить перспективы развития современной школы в области иностранного языка;

 4.повысить профессиональный уровень преподавателей иностранного языка.

         В семинаре приняли участие 43 преподавателя кафедры иностранных языков, преподаватели БГУ, магистранты кафедры, студенты 1, 4 и 5 курсов факультета белорусской и русской филологии, которые обучаются по дополнительной специальности «Иностранный язык».

         II общеуниверситетский семинар открыла заведующая кафедрой иностранных языков Скок В.П., которая в своем выступлении подчеркнула, что изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Основная цель современного иноязычного образования – формирование поликультурной личности учащихся посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией. Педагог, способный свободно мыслить, прогнозировать результаты своей деятельности и моделировать образовательный процесс, является гарантом достижения поставленной цели. В современных условиях, когда возрастает общественная потребность в профессиональной инициативе, всё более ценится не репродуктивный, а творческий характер отношения педагога к своей профессиональной деятельности.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка экономических специальностей ФМО БГУ Маркосьян Е.И. акцентировала внимание на том, что не любой специалист, владеющий иностранным языком, и даже носитель иностранного языка может быть эффективным преподавателем данного предмета.  И даже наличие хороших учебников и электронного обеспечения не является гарантией высокого качества педагогической деятельности. Реформируя систему педагогического образования, необходимо помнить, что качество образования зависит в первую очередь от «качества педагогов».

С приветственным словом к участникам семинара выступил и декан факультета дошкольного образования Касперович А.Н.

По итогам проведения II общеуниверситетского семинара было вынесено решение о создании на кафедре иностранных языков «банка творческих проектов» ППС кафедры. К началу проведения семинара был издан сборник докладов.