World Hearing Day 2019: Check your Hearing
В рамках цикла мероприятий, посвященных Международному дню охраны здоровья уха и слуха (World Hearing Day), 7 марта 2019 г. преподаватели кафедры иностранных языков филологического факультета Павлова Жанна Ярославовна, Цикото Надежда Петровна, Казакевич Виктория Богдановна организовали для студентов I курса Института инклюзивного образования групп 280118, 280218, 280518 педагогическую мастерскую «World Hearing Day 2019: Check your Hearing», основная цель которого – активизация иноязычной профессионально-ориентированной лексики в рамках проблемного поля, одновременно с повышением уровня информированности студентов о роли и значимости профилактической и лечебной помощи людям с заболеваниями ушей и проблемами со слухом.
Студенты, работая под руководством преподавателей кафедры по основным направлениям тематики мастерской, подготовили и представили к защите свои презентации на английском языке по следующим темам: «World Hearing Day 2019» «Hearing Impairments: Definition and Types», «Tips for Communicating with the Hearing Impaired», «Causes of Hearing Loss», «When It’s Loud, Protect Your Hearing», в которых дали определение термину «нарушение слуха», рассмотрели основные причины глухоты и тугоухости (неполной потери слуха): генетические нарушения, хронические инфекции уха, ряд заболеваний: краснуха, корь, свинка, менингит, а также воздействие некоторых лекарственных препаратов и вредных факторов окружающей среды, в первую очередь, шума. После просмотра видеофрагмента «Hearing Mechanism: How Does it Work?», работая над диаграммой «How Ears Work», студенты закрепили свои знания о строении уха, соотнесли названия русских и английских анатомических терминов.
Особое внимание преподаватели уделили знакомству студентов с реализуемой Всемирной организацией здоровья кампанией «Make Listening Safe / Не подвергайте свой слух опасности!», с целью информировать молодых людей о рисках и последствиях небезопасного слушания и содействовать более безопасной практике. Студентов познакомили с рекомендуемой ежедневной безопасной громкостью, продолжительностью безопасного воздействия музыки с использованием персональных аудиоустройств, таких как смартфоны и MP3-плееры, на органы слуха, правилами подбора вставных/накладных наушников с шумоподавлением, составили таблицу о допустимых ежедневных воздействиях шума с уровнями громкости в децибелах (дБ).
На заключительном этапе участники мастерской получили возможность протестировать приложения, доступные на смартфонах, которые демонстрируют на экране уровни громкости шума в децибелах и сообщают, представляет ли данный уровень шума риск, а также апробировали мобильную программу «Check your Hearing / Проверка слуха», которая осуществляя тональную аудиометрию, как основной метод обследования остроты слуха, позволяет определить степень потери слуха на разных частотах звукового сигнала. Полученные знания студенты закрепили, выполнив кроссворд «All about Noise».
Мероприятие прошло в благоприятной атмосфере взаимного уважения и сотрудничества, способствовало повышению информированности будущих педагогов в области инклюзивного образования о необходимости предупреждать население о рисках потери слуха под воздействием шума, о серьезной угрозе регулярного воздействия громких звуков для предотвращения потери слуха в целом.
Справочно:
Международный день охраны здоровья уха и слуха / World Hearing Day отмечают ежегодно 3 марта по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с целью привлечь внимание людей к проблеме сохранения слуха и заботе об охране здоровья уха и слуха. По оценкам ВОЗ, 1,1 миллиарда молодых людей в мире могут быть подвержены риску потери слуха из-за небезопасной практики слушания. Более 43 миллионов человек в возрасте 12-35 лет по разным причинам имеют потерю слуха, приводящую к инвалидности.