Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь: ул. Советская, 18,       корпус 2,

каб. 211, 212

Телефоны:   (+375 17) 311-22-16, внутренний 211;

(+375 17) 311-22-15 (зав. каф.) внутренний 212

e-mail:  Lingva2006@bspu.by

 

События

Мастер-класс по ИКТ в образовании в рамках Недели олимпизма

2021-04-15

14 апреля 2021 года в рамках сотрудничества кафедры иностранных языков филологического факультета БГПУ с ГУО «Средняя школа № 47 г. Минска» (филиал кафедры) педагоги методического объединения по иностранным языкам провели мастер-класс по цифровым интерактивным технологиям в образовательном процессе. На мероприятии присутствовали студенты третьего курса специальности «Белорусский язык. Иностранный язык (английский)» под руководством заведующего кафедрой иностранных языков Ольги Юрьевны Шиманской.
В начале мероприятия завуч по учебной работе Светлана Александровна Манкевич рассказала студентам об истории и достижениях 47 школы, отметив, что в 2018 году учреждение образования получило почётную награду «Лучшая школа столицы». Студенты с благодарностью приняли приглашение учителей на чашечку чая, которая согрела всех прохладным утром.
Знакомя участников мастер-класса с дистанционными технологиями обучения, Анна Владимировна Дубалеко рассказала ребятам о том, как учителя используют платформу Zoom для проведения групповых и индивидуальных занятий с учащимися, а также со спортсменами, занимающимися онлайн из-за соревнований.
Большой интерес и уважение к работе учителей вызвал рассказ Людмилы Егоровны Булавской о структуре и функционале блога учителя. Используя смарт-борд, педагог показала, как организовать работу с учащимися, дала рекомендации по ресурсам и наполнению блога. Интересной идеей учитель считает включение в блог «Доски почёта», на которой отражаются успехи учеников по предмету, размещаются их награды и дипломы, что, несомненно, мотивирует школьников и радует их родителей. Людмила Егоровна отметила, что блог ни в коем случае не заменяет урок, но является отличным подспорьем для организации обучения в период болезни или отсутствия ученика, а также средством повышения эффективности самостоятельной работы мотивированных учеников.
Следующим этапом мастер-класса было знакомство с 3-D приложением Quiver, которым можно пользоваться как в рамках учебных, так и воспитательных мероприятий. Благодаря объяснению Елены Александровны Романьковой студенты увидели, как можно «оживить» рисунки с помощью анимации, а также узнали, как использовать данную технологию на уроках по иностранному языку.
Поскольку мероприятие проходило в рамках недели олимпизма, его воспитательным акцентом стала экскурсия по музеям олимпийской славы, которые представлены несколькими экспозициями. Билингвальную экскурсию на английском и русском языках провели непосредственно учащиеся школы, которые удивили участников мастер-класса высоким уровнем владения иностранным языком и навыками публичной речи.
Людмила Евгеньевна Лугодина провела со студентами небольшой квест с использованием технологии QR-кода, в результате которого ребята смогли собрать девиз школы: «Спорт – это то, что нас объединяет». После квеста Людмила Евгеньевна объяснила, как создавать QR-коды самостоятельно, а также предложила участникам самим апробировать данную технологию.
Горбач Галина Романовна представила вниманию будущих педагогов интерактивную технологию Plickers, которая позволяет быстро и интересно оценить знания на уроке, причём оценка и мониторинг результатов осуществляется мгновенно даже в классе из 30 учеников. Студенты смогли не только испытать на себе данную технологию, отвечая на вопросы по недавней экскурсии, но и получили возможность непосредственно создать тест за компьютером.
На базе уже знакомой студентам БГПУ платформы Kahoot Наталья Станиславовна Радивилова провела небольшую викторину, что воодушевило участников мастер-класса и мотивировало их более внимательно запоминать новую информацию. Ребятам было приятно, что в курсе методики преподавания иностранного языка они уже овладели технологией создания Kahoot-тестов.
В завершении мастер-класса Елена Александровна Романькова объяснила студентам технологию создания облака слов на платформе WordArt, после чего ребятам было предложено выполнить рефлексию, используя данное приложение.
В качестве памятных подарков студенты получили сборники кроссвордов на спортивную и олимпийскую тематику, а также подготовленные учителями методические рекомендации по работе с ИКТ-технологиями, представленными в мастер-классе.
Таким образом, в рамках одного мастер-класса студенты БГПУ смогли узнать и апробировать семь интерактивных технологий, которые применяются учителями 47 школы в образовательном процессе, узнать много интересной информации и рекомендаций из личного опыта педагогов, почувствовать себя частью огромной прогрессивной педагогической среды.
Кафедра иностранных языков благодарит администрацию и учителей школы за плодотворное сотрудничество и огромный вклад, который делают педагоги в процесс подготовки высококвалифицированных педагогических кадров.